» » » Составляем табель учета в Excel

Составляем табель учета в Excel

Вам поручили вести табель учета, но по какой-то причине руководство не может обеспечить ваше рабочее место специализированным программным обеспечением. Это не значит, что никак нельзя облегчить ваш труд. Форму табеля Т-12 легко найти в интернете. Расчертить таблицу по образцу в Excel вполне посильно, не имея большого опыта. А составить формулы и автоматизировать работу вам поможет эта статья.

Не имеет смысла рассматривать здесь текстовую часть документа с перечислением кодов, которыми заполняется табель. Формулы нужны непосредственно в учетной части. О ней и поговорим. Но вначале проверьте, чтобы в параметрах Excel был включен автоматический режим вычислений (Файл — Параметры — Формулы — Вычисления в книге), иначе вам придется без конца нажимать клавишу F9.

Формой табеля предусмотрено указание начала и окончания отчетного периода. Оформите этот раздел в верхней части документа. Затем нужно пронумеровать дни и выделить нерабочие. Это достаточно сложно, поэтому работайте поэтапно. Для начала отформатируйте ячейки, в которых будут видны даты:

  • выделите ячейки за первую половину месяца, нажмите клавишу CTRL и выделите оставшиеся ячейки с датами;
  • щелкните по значку открытия окна у группы Число и в открывшемся окне на вкладке Число выберите сначала Дата, затем Все форматы, в строке Тип введите ДД (это значит, что под номер дня отводится два символа, а месяц и год будут скрыты);
  • подтвердите свои действия (ОК или ENTER).
Составляем табель учета в Excel

Теперь в ячейку, отведенную под первую дату месяца, введите ссылку на ячейку с началом периода: =В2.

Составляем табель учета в Excel

Во вторую ячейку с датой введите формулу, увеличивающую предыдущую на единицу: =D4+1.

Составляем табель учета в Excel

Скопируйте эту формулу в оставшиеся ячейки первой половины месяца. Для второй половины месяца отличие будет только в формуле для начальной даты (=R4+1), в остальных ячейках каждая предыдущая должна увеличиваться на единицу.

Составляем табель учета в Excel

Отчетный период может быть разным: с 1 по 30, 31, 28 или 29. Начиная с 29 числа, дат может не быть, поэтому отредактируйте формулу в ячейке, соответствующей этой дате (=ЕСЛИ(AF4<$D$2;AF4+1;"")), и скопируйте ее на оставшиеся дни.

Составляем табель учета в Excel

Для того чтобы выделить среди полученных дат выходные и праздничные дни, можно использовать вспомогательную таблицу, созданную на втором листе. Все формулы видны на рисунке. Праздники в ней отмечаются вручную.

Составляем табель учета в Excel

В табеле выделите первую дату месяца, откройте список у команды Условное форматирование, в нем выберите Управление правилами, в открывшемся окне создайте два правила (каждое с помощью кнопки Создать правило). Обратите внимание, что ссылки на ячейку с форматируемой датой должны быть смешанными (перед буквой знак $ не проставляется).

Составляем табель учета в Excel

Чтобы применить параметры к остальным датам, используйте кнопку Формат по образцу:

  • выделите ячейку, для которой формат уже настроен;
  • щелкните по кнопке;
  • выделите все ячейке, у которых должны быть такие же параметры.
Составляем табель учета в Excel

Ну, и наконец, оформите подсчет явок и неявок.

Составляем табель учета в Excel Составляем табель учета в Excel Составляем табель учета в Excel

Явки и неявки проставляются ежедневно, итоги будут меняться соответственно, и к концу месяца табель готов.

Все рассмотренные в статье приемы доступны в различных версиях Excel. Вы можете воспользоваться ими как при составлении табеля, так и при оформлении других учетных документов.

microsoft
26-08-2016


Комментариев 0 Добавить комментарий

Оставить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *